Минпромторг намеревается построить общую базу, содержащую сведения обо всех автомобилях на территории Российской Федерации. Работы начнут вестись в рамках подготовки новейшего техрегламента, воспрещающего ввоз в страну праворульных "японок".
Ведомство задумывает создать единую информационную базу почти всех автомобилей, разъезжающих по дорогам страны. Судя по всему, будет сформирована база идентификационных номеров VIN. "Об этом уже достигнуто соглашение с Ростехрегулированием", - сказал глава департамента авто индустрии и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Российской Федерации Алексей Рахманов в процессе горячей линии, организованной официальной "Российской газетой". Об этом газета сообщила еще 6 октября.
Российский авторынок давным-давно имеет необходимость в формировании информационной базы, аналогичной тем, что есть на Западе. Системы, подобные американским Carfax и AutoCheck, дают возможность автомобилисту выяснить весь жизненный путь автомобиля до сегодняшнего дня. На российском рынке потребитель имеет лишь единственный метод прояснить прежнюю историю авто - провести на автосервисе диагностику автомобиля, который он хочет купить. Однако и в такой ситуации он не застрахован на сто процентов от покупки авто, который не один раз побывал в аварии, а то и вообще собран из нескольких. Целехонькую, как может показаться, автомашину, сияющую краской, имеют все шансы реализовывать как беспроблемную, а торговец станет зарекаться, что автомобиль в идеальном состоянии.
"У ГАИ своя база, у изготовителей своя, у таможенных органов - своя. Сложно сказать, что подразумевает Рахманов", - комментирует высказывание Вячеслав Лысаков, лидер организации автомобилистов "Свобода Выбора". Правозащитник уверен, что необходимо формировать общую базу, где будет храниться вся информация по автомобилям - ремонт, пробег, происшествия, численность владельцев. Базу данных необходимо формировать наподобие западных баз. Но такая база невозможна без прозрачного рынка, заявляет Лысаков. В РФ автомобильный рынок, к сожалению, большей частью теневой. Например, при реализации бывших в употреблении автомашин, очень часто скручиваются одометры для изменения настоящего пробега и формирования более выгодной для продавца цены на автомобиль. В Соединенных Штатах, например, подобное действие имеют право завести уголовное дело. Тут же всплывет вопрос о коррумпированности органов правопорядка и их нежелании делиться собственной базой, замечает правозащитник.
По обещаниям Рахманова, мероприятия по формированию единой базы данных станут проводиться в рамках подготовки к входящему в силу в следующем году техрегламенту, который сделает нереальным ввоз в Российскую Федерацию японских авто с правым рулем. Хотя непосредственного ограничения на ввоз техники с "неправильным" месторасположением органов рулевого управления, в распоряжении нет, отдельные пункты поставили крест на импорте в РФ автомобилей с правым рулем. Так, разработчики постановления закрыли дорогу автомобилям из Японии по причине оптики, отрегулированной на левостороннее движение. Помимо этого, автомашину не пропустят вследствие 11-значного ВИН номера. У европейских и североамериканских автомашин VIN номер 17-значный.
Во время "горячей линии" Рахманов пояснил, чем конкретно не угодил одиннадцати значный японский ВИН номер. "Это, в первую очередь, вопрос уникальности автомашины. Дабы не было ситуации, в которой под видом одной машины ввозится иная", - заявляет он. Со слов начальника отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Сергея Фомочкина: "с японскими номерами, и вправду, все довольно сложно. У них VIN вообще не существует в том формате, который принят у нас. Они, по существу, указывают лишь номер кузова". Помимо этого, в государственных ведомствах усмотрели недочет в том, что VIN номер японского образца "не дает возможности сказать, в каком конкретно году произведен авто. Для этого нужно постоянно иметь доступ к базе данных, либо различным справочникам",- объясняет Фомочкин.
Copyright MYCARFAX.RU © 2009 - 2024