Отчет Carfax является удобным способом проверки истории автомобиля. Каждое транспортное средство имеет уникальный идентификационный номер - VIN. Это почти то же, что и серийный номер. Многие государственные учреждения, а также частные предприятия (к примеру, СТО), записывают информацию о каждом автомобиле, а затем соотносят ее с VIN номером. В отчетах Carfax вся эта информация из отдельных учреждений собрана вместе. Здесь вы найдете всё: историю автомобиля, данные о предыдущих владельцах и продажах, информацию о заменах масла и страховых выплатах.
Несмотря на то, что многие потребители считают необходимым проверить авто по Carfax, не все используют полученные данные в полной мере. Умение правильно прочесть отчет и получить из него максимум информации об автомобиле, станет гарантией того, что вы не пожалеете о деньгах, потраченных на приобретение отчета.
Дважды проверьте идентификационный номер транспортного средства VIN. Он расположен под лобовым стеклом, со стороны водителя. Это нужно для того, чтобы не ошибиться и не купить отчет, в котором содержится информация о другом автомобиле.
Иногда полезно проверить, являются ли все части автомобиля такими, как в исходной оригинальной модели. Это нужно для того, чтобы понять, не был ли автомобиль в ремонте. Например, если в данной модели должен быть установлен CD-чейнджер, а в наличии имеется только обычный CD-плеер, то вполне вероятно, что с автомобилем производились некоторые манипуляции. Такие моменты замены штатных опций должны насторожить потенциального покупателя.
Эта информация не относится к одному конкретному автомобилю, скорее это справка о безопасности и надежности всех авто данного модельного ряда. Полезность заключается в том, что вы сможете определить, насколько подходит вам эта модель, и не ошиблись ли вы с выбором.
Данные о безопасности включают в себя:
Информация о надежности включает в себя:
Это один из самых важных разделов, из которого вы можете почерпнуть действительно ценную информацию. К примеру, вы сможете определить, был ли этот автомобиль сдан в прокат или принадлежал автопарку. Это может быть как хорошо, так и плохо. Плюс в том, что в обоих случаях машина проходила регулярное техобслуживание. Однако не факт, что водители берегли автомобиль.
Информация о том, что автомобиль пересек несколько штатов, может быть показателем того, что кто-то перегнал машину в штат, в котором менее серьезно относятся к ведению отчетности о повреждениях.
Carfax будет сигнализировать каждый раз, когда будут обнаружены нестандартные изменения показаний одометра. Это может свидетельствовать о попытке "отмотки" одометра, чтобы скрыть фактический пробег автомобиля.
"Списанный" (Salvage): это автомобиль, который был поврежден настолько, что его фактическая стоимость не превышает 25% от первоначальной стоимости. Существует единая классификация таких записей, однако в некоторых штатах попытка угона записывается также как "Списание". Следовательно, даже если автомобиль не пострадал, в его техпаспорте будет стоять отметка о списании. Carfax пытается комментировать подобные ситуации в своих отчетах.
"Нежелательный (хлам)" (Junk). Порой приравнивается к разделу "Списанный". Многие штаты используют этот тип названия, чтобы обозначить транспортное средство, которое не является безопасным для эксплуатации. Избегайте покупки автомобиля, если в его истории хоть где-нибудь встретите эту пометку.
"Восстановленный и/или реконструированный" (Rebuilt and/or Reconstructed). Как правило, этой пометкой обозначаются автомобили, которые побывали в крупных авариях и подлежали серьезному ремонту. Если подобная биография автомобиля вас не пугает, и вы готовы его купить, то учитывайте, что подобные машины продаются по более низким ценам, нежели идентичные автомобили, которые не подлежали восстановлению. Кроме того, спорным является вопрос о безопасности использования данного авто. Ведь вполне возможно, что для ремонта использовались запчасти, которые уже были в употреблении. К тому же, большинство подушек безопасности срабатывают во время аварии. И где гарантия того, что мастер, делавший ремонт, уложил их обратно в полностью рабочем состоянии?
"Огонь/Вода" (Fire/Flood). Избегайте подобных пометок! Как правило, автомобили, пострадавшие от пожара, или при наводнении, имеют проблемы с электрическими системами. Также в этом авто вы можете ощущать непонятные запахи, и прочие признаки трудно диагностируемых проблем. Даже если цена на авто ну очень привлекательная, не поддавайтесь соблазну - это чревато неприятностями.
"Повреждение градом" (Hail Damage). Если автомобиль был поврежден градом, это не создаст никаких проблем с механикой. Почти всегда это чисто косметическая проблема. Если внешний ремонт сделали правильно и качественно, вы останетесь довольны покупкой такого автомобиля. Однако перед покупкой стоит убедиться в том, что механик проверил эту модель.
"Неверные показания пробега" (Not Actual Mileage). Держитесь подальше от машин с подобной пометкой. Это может значить, что данные одометра не соответствуют действительности. В принципе, это может быть что-то безобидное, к примеру, замена сломавшегося одометра. Но с таким же успехом это может быть и "откат".
"Превышение механических пределов" (Exceeds Mechanical Limit). Автомобиль с 5-значным одометром не может учитывать пробег после 99,999 миль, так как счетчик обнуляется. Поэтому во многих штатах автомобили получают такую отметку, даже если в них установлен одометр с шестью цифрами. Сам по себе пробег может быть для вас стоп-сигналом при покупке, а вот подобная пометка не играет большой роли.
"Откат одометра" (Odometer Rollback check). Карфакс ставит эту пометку, если данные о фактическом пробеге автомобиля и показания одометра противоречивы. Это может быть незначительным фактом. Возможно, на любой СТО механик мог неправильно записать значения. Но всё же, прежде чем покупать, не забудьте выяснить, почему на самом деле автомобиль имеет эту пометку.
"Полностью уничтожен" (Total Loss). По мнению экспертов, этой пометкой обозначают те автомобили, которые получили серьезные повреждения. Carfax использует данные о страховых выплатах, чтобы отметить те транспортные средства, которые имеют "чистый" тайтл, но ремонт которых превышает 75% от их рыночной стоимости. Если вы видите подобную пометку - держитесь подальше.
"Повреждения рамы кузова" (Frame Damage). Эта фраза появляется в отчете, если есть фактическое наличие/подозрение о повреждении основной рамы, или цельного кузова автомобиля. По крайней мере, это указывает на то, что автомобиль подвергался обширному кузовному ремонту. Если автомобиль вам по душе, попросите механика проверить это в первую очередь.
"Срабатывание подушек безопасности" (Airbag Deployment). Если у вас нет настоящего эксперта, который сможет проверить машину и убедиться, что новые подушки безопасности установлены правильно - не покупайте автомобиль!
"Участие в ДТП" (Accident). Многие транспортные средства попадали в аварии. По факту, многие из них пострадали из-за небольших столкновений на заполненной стоянке. Однако прежде чем купить автомобиль, убедитесь, что его осмотрел квалифицированный механик.
"Отзыв партии производителем" (Manufacturer Recall). Если для данной модели есть рекомендованные производителем списки обслуживания/замены, Carfax непременно отметит их. Если вы видите подобный список, не стоит волноваться. Просто убедитесь, что выполнялись все рекомендованные осмотры и обслуживание.
"Заводская гарантия" (Basic Warranty). Это просто небольшой бонус от Карфакс. Эксперты системы проверяют год выпуска автомобиля, и сравнивают текущую дату со сроком заводской гарантии. Благодаря этому, вы точно будете знать, если гарантийный срок истек.
Copyright MYCARFAX.RU © 2009 - 2024