|
В декабре месяце прошедшего года премьер-министр России В.В.Путин выдвинул предложение государству субсидировать процентную ставку по кредитам для приобретения машины, то есть компенсировать долю начисляемых процентов. Разговор шел о новых автомашинах, изготовленных в Российской Федерации, ценою до 350 тысяч руб.
В феврале данное предложение превратилось в приказ Министерства промышленности и торговли. Был составлен список моделей, на которые станет распространяться данный указ, а собственно вся модельная линия АвтоВАЗ (в том числе Chevrolet Niva), UAZ Hunter, FIAT Albea, Ford Focus, Renault Logan, Kia Spectra, Volkswagen Jetta и Skoda Fabia. Определен объем дотации, а собственно 2/3 процентной ставки Центрального банка России (на сей день ставка 13%). Ну и, в конце концов, на это все дело выдали 2 миллиарда руб.
Ну а сейчас давайте думать. Приобретаем, к примеру, FIAT Albea (начальная комплектация) ценой 349 тысяч рублей в долг на выгодных условиях. Кредит на 3 года, 30% начальный вклад, 18% ставка по кредитам. Воспользуемся калькулятором кредитов, получается, что наша оплата за месяц составит 8669 рублей. Итого за 3 года 312,084 рублей (из их 244,300 рублей это сумма кредита, а 104,700 это проценты по кредиту). Государство возместит нам 2/3 от 13%, это приблизительно 8,7%. Следовательно, приблизительно 48% от всей суммы процентных уплат, то есть 50,256 руб. за 3 года.
В итоге автомобиль FIAT Albea будет стоить нам (учитывая кредит на 3 года) не 453,700 руб., а всего 403,444 руб. В общем, есть чему радоваться.
Ну и естественно, нужно заметить, что 2 миллиарда руб., которые выдали на 3 года (2009 - 2011) хватит приблизительно на 40 тысяч автомашин. Для информации, исключительно Renault Logan реализовали за 1-ые шесть месяцев 2008 года - 41,074 автомобилей.
Резонно встает вопрос, не очень ли дорогостоящую PR-компанию задумали власти?
Ну а в случае, если на самом деле хочется посодействовать жителям собственной страны, то рецепт до неприличия тривиален - конкурентная борьба приводит к улучшению качества и понижению расценок. Понижение таможенных пошлин на автомашины даст почву массированному ввозу бывших в употреблении иностранных автомобилей, что даст возможность нормализовать обстановку на авторынке РФ. Придется продавать доброкачественную продукцию с адекватной стоимостью, либо понадобиться снять с производства невостребованные модели. Вот таковы сегодняшние реалии относительно кредитования на покупку автомобиля в России.
Copyright MYCARFAX.RU © 2009 - 2023